Наташа Мозговая ([info]mozgovaya) wrote,
@ 2009-06-22 20:15:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Иранская оппозиция в США
С иранскими диссидентами в Вашингтоне все непросто – на чужбине многие умудрились перессориться по идеологическим и личным причинам, но на этой неделе все все же договорились выйти вместе на демонстрации протеста против иранского режима и вялой реакции американской Администрации. Хотят они разного - к примеру, сын свергнутого шаха, уже 30 лет живущий на чужбине, все еще лелеет мысли вернуться на трон и имеет какое-то количество сторонников. На сегодняшней пресс-конференции в Вашингтоне, упомянув имя Неды Ага Солтан (27летняя девушка, погибшая от пули снайпера во время одной из демонстраций и ставшая самым ярким символом протеста), он прослезился. Прочие хотят кто коммунизма, кто "хорошего" вмешательства Америки.

«Мне кажется, у Барака Обамы серьезная проблема с Ираном», говорит Амир Аббас Фахравар, один из лидеров студенческих демонстраций 99-го, получивший после пяти лет по тюрьмам политическое убежище в США. «Один из его советников по Ирану – большой приятель лоббистов Исламской республики, может, он и подталкивает Обаму к неправильным решениям. Своим нежеланием вмешиваться он легитимизирует этот режим и результаты этих выборов, признанных всем миром фальсифицированными. Он рассылает иранским дипломатам приглашения на торжества Дня Независимости 4 июля. (Пресс-секретарь Госдепартамента США подтвердил сегодня, что Америка не намеревается аннулировать приглашения в связи с результатами выборов, НМ). Он получит в этой связи много демонстраций протеста. Лучшее, что он мог сделать – это взять пример с лидеров вроде Николя Саркози. Обама не может вести себя, как будто ничего не произошло, как сторонний наблюдатель. Это не футбольный матч – люди погибают там на улицах. Этот режим изолирован от всего мира, у них нет ни внутренней, ни внешней легитимации. Иран уже не будет тем, что прежде».

Фахравар бежал в Америку один, вся его семья осталась в Тегеране. «Мои братья и сестры каждый день там, на улицах», говорит он. «Я знаю на что способен этот режим – я сам провел 8 месяцев в одиночном заключении, меня били и пытали. Я реально беспокоюсь за них, но они счастливы. Мой младший брат приходит домой окровавленным каждый день, но шепчет мне по телефону: «Я рад, потому что это великий момент для меня и для всего иранского народа. Наконец что-то происходит в этой стране».
Он надеется, что демонстранты сумеют продержаться еще неделю. «Это совсем не то же самое, что было во времена студенческих демонстраций. Сейчас людей куда больше, Иран близок к революции в блогосфере – у нас уже миллионы блоггеров. Это первая революция такого масштаба, организованная через Интернет. Молодые иранцы уже не остановятся – это может быть их последним шансом стать частью свободного мира. На протяжении 30 лет оппозиция пыталась убедить людей выйти на улицы, но люди нам не верили и боялись. А теперь, когда все проблемы режима вылезли наружу, они набрались смелости сделать это. И теперь наконец они могут дышать свободно. Ахмадинеджаду и Хаменаи не удастся наказать всех этих людей. Но понятно, что за свободу приходится платить».
Обаме, говорит он, нечего беспокоиться по поводу того, что в случае его более жесткой реакции Иран обвинит США во вмешательстве в его внутреннюю политику. «Это все равно уже произошло – об этом уже писали иранские газеты, вне зависимости от того, что делает американское правительство. Даже мне на одном из правительственных сайтов уже незаслуженно приписали организацию протестов с помощью моего лэптопа из Вашингтона. Мне это, конечно, польстило. Естественно, этому режиму нет дела до того, что о нем говорят или думают. Но демонстрантам важно видеть поддержку мира – это питает их надежды».
Если режим падет, говорит Фахравар, он непременно вернется в Иран «чтобы использовать опыт, который я приобрел здесь, чтобы сделать нашу страну снова прекрасной».
Лили Мазахери, видная адвокат и правозащитник иранского происхождения, которая представляла многих иранских диссидентов, настроена более пессимистично.
«Совсем не факт, что нынешние протесты приведут к смене режима», говорит она. «Всегда есть шанс, что консерваторам удастся замолчать оппозицию и ввести еще более жесткие ограничения гражданских свобод, увеличить число казней, чтобы другим неповадно было. К сожалению, это нереально – ожидать революционных изменений без кровопролития».
Мазахери годами занималась защитой прав иранских женщин, и ее совершенно не удивляет видеть женщин в авангарде протеста.
«Было бы ошибкой сказать, что это произошло только сейчас», говорит они. «Иранских женщин всегда звали «шир зан», «львицами» - и сейчас мир видит, почему они достойны этого прозвища. Они всегда были в первых рядах тех, кто требовал перемен. В последние годы движение за права женщин было одной из наиболее организованных политических групп в Иране. Иранским феминисткам удалось блокировать несколько законопроектов, поддержанных Ахмединиджадом – к примеру, законопроект об упрочнении полигамии».
«Я поддерживаю контакт с тамошними женщинами ежедневно, и их послания вызывают одновременно тревогу и восхищение. Журналистки, активистки говорят что власти отслеживают каждый их шаг и все их переписки. И наряду с упоминаниями угроз они пишут, что их не запугают. Некоторые из них пожертвовали свободой - их, как и многих других несогласных, сажают в печально известную Тегеранскую тюрьму Эвин. Тех, кого арестовывают, изолируют от семей, им не дождаться нормальной адвокатской защиты. Их пытают, избивают, издеваются. Те, кого не успели арестовать, подвергаются угрозам и насилию со стороны милиций. Я опасаюсь за их благополучие, и все больше за их жизни».
На выборах Мазахери голосовала за Обаму и является его ярой сторонницей, но в отношении Ирана, считает она, американский президент допустил ошибку.
«Его критикуют за это не только республиканцы», говорит она. «Я убеждена, что его стратегия по отношению к Ирану не реалистична и неконструктивна. Заявив о своей готовности вести переговоры с Ираном по поводу его ядерной программы, Обама оказался в незавидном положении потенциального диалога с президентом, который оказался в своем кресле в результате явной фальсификации».
Ей вторит еще одна активистка общины политических беженцев из Ирана, Банафше Занд-Боназзи. «Проявит ли этот режим гибкость? Может, они заодно откажутся поддерживать Хамас и Хизбаллу?» задает она риторические вопросы. «Этот режим никогда не пойдет на уступки».

Кьянуш Санджари, еще один студент-активист в рядах молодых диссидентов: «С точки зрения иранского народа, Ахмадинеджад – нелигитимен и неквалифицирован. Если США не поддержит борьбу иранского народа и решит вести с ним переговоры, - это фактически ставить себя в позицию против свободолюбивого иранского народа.
Этот режим и так и так утверждает что США и Британия стоят за этими демонстрациями. Хаменаи во время своей пятничной проповеди назвал Британию «злом», а Би-Би-Си, Голос Америки, Радио Фарда – основным инструментом организации протестов. Хаменаи постоянно использует в своих спичах словосочетание «враги из-за границы», пытаясь отвлечь внимание от проблем Исламской республики. Несколько дней назад представители клана Рафсанджани были арестованы. Что, все те чьи отцы были принесены в жертву на алтаре революции 1979 года тоже были связаны с «иностранными врагами»? У людей еще свежо в памяти лето 53-го, и если США будет продолжать сотрудничество с Ахмадинеджадом, узурпировавшим власть, это будет огромной и дорогостоящей ошибкой».

Санджари считает, что лидеры оппозиции во многом потеряли контроль над ситуацией, «потому что люди на улицах потеряли голову от гнева».

«Многие теоретики реформистского движения были арестованы, и режим фактически лишил себя возможности разрешить конфликт мирным путем. По официальным сводкам, погибло около 30 человек. По неофициальным – гораздо больше, в результате того, что Хаменаи дал добро на это насилие в своей проповеди. Именно с того момента Стражи Революции начали бойню».
Многие оппозиционные группы, по его словам, требуют помимо отмены результатов выборов ровно противоположного. «Среди них есть монархисты, марксисты, сторонники секулярной республики, и к сожалению, почти все они не уживаются друг с другом. Поэтому шансы реального сотрудничества внутри иранской оппозиции фактически равняются нулю».

Спасет ли «Твиттер» от пуль?

«Многих иностранных корреспондентов заставили покинуть Иран, текстовые сообщения блокируются, Ю-Тьюб фильтруется – но все равно рядовым иранцам удается передать картины вроде гибели Неды Ага Солтан. Режим боится таких публикаций. Стражи Революции предупредили людей, что им запрещается звонить в студии иностранных СМИ и докладывать о ходе беспорядков. По крайней мере, эта информация вынуждает Запад реагировать на жестокие акции режима».

P.S. По-моему, между тем, чего хотят рядовые граждане Ирана, вышедшие протестовать и тем, что предлагает конкретно тот же Мусави, мало общего. Альтернатива в любом случае плохая - для самих же иранцев, и тем паче для прочих. Но на Западе, видимо, мало копаются в тонкостях предвыборных платформ кандидатов, поскольку в даннм случае вызывает солидарность сам факт протеста людей против этого малоприятного режима.



(37 comments) - (Post a new comment)


[info]henryviii
2009-06-23 12:22 am UTC (link)
амир довольно скользкий тип. у меня жена с ним в театре играла, как-то он похож слишком на комсомольца.

(Reply to this)


[info]_steppenwolf
2009-06-23 01:40 am UTC (link)
Поведение Обамы и Медведева просто возмутительно. Принимать убийц у себя в гостях, пожимать им руки, позволять их посольствам находиться на своей земле, это точно то же, что они делали с Гитлером. Такие же заигрывания, та же дипломатия. Не имеет ничего общего с диалогом. Позорища.

(Reply to this) (Thread)


[info]henryviii
2009-06-23 02:08 am UTC (link)
да, обама и медведев навеки запятнали себя сотрудничеством с гитлером. теперь им ничто не страшно и с неистовым нежыдом им можно ручкаться безбоязненно.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]_steppenwolf
2009-06-23 02:12 am UTC (link)
они=европейские лидеры и лидеры США.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]henryviii
2009-06-23 02:34 am UTC (link)
уже лучше. вообще от махмудки все без исключения рады бы избавиться, но непонятно как.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]_steppenwolf
2009-06-23 02:36 am UTC (link)
Понятно как. Брать в аэропорту и на Лубянку. Big deal.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]henryviii
2009-06-23 12:54 pm UTC (link)
дерзайте.

(Reply to this) (Parent)


[info]newrussam
2009-06-23 03:18 pm UTC (link)
Демагогия - уравнивать Гитлера и Ахмадинежада.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]_steppenwolf
2009-06-23 03:45 pm UTC (link)
Почитайте внимательнее, что я написал. Я сравниваю поведение европейских лидеров и президентов США: голову в песок при появлении проблемы у соседних народов и одновременное декларирование каких-то ценностей прав человека, а не Гитлера и Ахмада. Это ваши инсинуации на тему, а не то, что я реально написал. Так что к чему вы сообщили мне непричастный к беседе факт, я не понимаю. Демагогия, да, ещё крокодилы зелёные и ромашки белые и что?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]newrussam
2009-06-23 07:44 pm UTC (link)
Почитайте внимательнее, что я написал. Я сравниваю поведение европейских лидеров и президентов США ... а не Гитлера и Ахмада.
Да уж нет, батенька, это вы прочитайте внимательнее. Я написал "уравниваете", а не "сравниваете". В этом есть маленький разница и если ви паруски не хорошо понимайт, то я вас буду прощать и для вас буду упрощать.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]_steppenwolf
2009-06-23 07:48 pm UTC (link)
Это вы в фантазиях что-то уравниваете.

". В этом есть маленький разница и если ви паруски не хорошо понимайт, то я вас буду прощать и для вас буду упрощать."
У вас комплексы по-поводу вашего знания русского языка?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]newrussam
2009-06-23 09:58 pm UTC (link)
У меня много комплексов, не стоит отвлекаться ради них от темы.

(Reply to this) (Parent)


[info]_steppenwolf
2009-06-23 07:49 pm UTC (link)
Вы уравниваете, а я сравниваю поведение лидеров, а не уравниваю Гитлера и Ахмада. Логикой владеете или вы гуманитарий?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]newrussam
2009-06-23 09:57 pm UTC (link)
Ну ладно, давайте отмотаем назад.

Вы пишите: "Поведение Обамы и Медведева просто возмутительно. Принимать убийц у себя в гостях, пожимать им руки, позволять их посольствам находиться на своей земле, это точно то же, что они делали с Гитлером. Такие же заигрывания, та же дипломатия." Здесь вы очевидно сравниваете политику проводимую по отношению к настоящему правительству Ирана с политикой проводимой в прошлом по отношению к правительству гитлеровской Германии. В вы не нашли достаточных или значительных различий сравниваемых политик и сочли их одинаковыми - "это точно то же", "такие же заигрывания, та же дипломатия".

Толково-словообразовательный словарь определяет значение слова "уравнивать" как
УРАВНИВАТЬ1 несов. перех.
1. Делать равным по размеру, величине и т.п.
2. перен. Делать равным в правах, в положении и т.п.

Сравнив политики, или, как вы говорите, "поведение лидеров", и сочтя их равными, вы уравняли Гитлера и Ахмадинежада.


(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]_steppenwolf
2009-06-23 10:12 pm UTC (link)
"Сравнив политики, или, как вы говорите, "поведение лидеров", и сочтя их равными, вы уравняли Гитлера и Ахмадинежада."

Учите логику. Могу порекомендовать сайт.
Европейские лидеры и лидеры США не сделали никаких уроков из произошедшей трагедии. Ахмед может быть в миллион раз отличным от Гитлера. Поведение же европейцев одинаково в обоих случаях. Тогда погибли миллионы, сейчас гибнут сотни и не дай бог тысячи, причиной же этого является страусиная болезнь тех, кто декларирует права человека, но не желает отвечать на нарушения этих прав.
Гитлер в данном случае является примером крайности, до которой можно дойти, потакая диктатуре.

Ваше цитирование разбора слов умилительно, я ещё раз обращаю ваше внимание на нарушение вашей логики при приписывании мне действий. Из первого (это точно то же, что они делали с Гитлером) отнюдь не следует второе. (вы уравняли Гитлера и Ахмадинежада.) И следовательно ваш разбор понятий не имеет отношение к тексту, ибо вот это заключение: "Сравнив политики, или, как вы говорите, "поведение лидеров", и сочтя их равными, вы уравняли Гитлера и Ахмадинежада" неверно логически. Нет, не уравнял.


(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]_steppenwolf
2009-06-23 10:14 pm UTC (link)
И в первоначальном тексте не сравнивал.

(Reply to this) (Parent)


[info]agasfer
2009-06-23 03:20 am UTC (link)
Пример иракского Чалаби едва ли вдохновит иранцев в Иране прислушиваться к эмиграции в США.

(Reply to this)


[info]dee_elkay
2009-06-23 06:48 am UTC (link)
Немножко однобоко получилось. Есть и те иранские протестующие, которые поддерживают калибрированную поддержку со стороны администрации. И не хотят, чтобы Штаты с чересчур большим энтузиазмом их подбадривали. Огромное количество тех, кто протестует и тех, кого очень важно сейчас передвинуть из лагеря колеблющихся/неуверенных/итп настроены не столько про-западно, сколько анти-ахмадинеджадски.

(Reply to this)


[info]viesel
2009-06-23 10:40 am UTC (link)
Мой младший брат приходит домой окровавленным каждый день, но шепчет
мне по телефону...

Тысяча извинений, но выросшему в Совке чудится в этом какая-то фальшивая нотка...
Кровавый режим не перекрывает международные звонки.
Вспомните советские годы. Да, очень мало кто возвращался домой окровавленный...
Но позвонить с домашнего телефона родственнику в Америку было технически так же невозможно, как позвонить на Марс.

(Reply to this)


[info]laddove
2009-06-23 10:41 am UTC (link)
Наташа, добрый день!

Мы хотели бы перепечатать Вашу статью у нас на "Контурах" (http://kontury.info). Вы не возражаете?

Николай Храмов
главный редактор "Контуров"

(Reply to this) (Thread)


[info]mozgovaya
2009-06-23 12:59 pm UTC (link)
Sure

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]laddove
2009-06-24 02:22 am UTC (link)
Спасибо!
Вот: http://kontury.info/publ/12-1-0-136

(Reply to this) (Parent)

Иранские так же как и кубинские
[info]geneus
2009-06-23 01:52 pm UTC (link)
Иранские, так же как и кубинские, иммигранты всегда требуют "радикальных мер" от США, так как не видят для себя возможности вернуться домой иначе, чем в обозе освободительной армии США.

Если бы в свое время Чейни удалось протащить политику войны и начать бомбить Тегеран они бы ему аплодировали. Те, кто сейчас демонстрирует на улицах иранских городов, к политике иранской эмиграции не имеют никакого отношения. От США им нужна не поддержка, а доброжелательный нейтралитет - дать возможность иранцам разобраться самим, без того, чтоб одних изображали лакеями внешних сил.

Слава Богу, что Обама это понимает.

(Reply to this) (Thread)

Re: Иранские так же как и кубинские
[info]otchelnikural
2009-06-30 04:04 am UTC (link)
" Иранские, так же как и кубинские, иммигранты всегда требуют "радикальных мер" от США, так как не видят для себя возможности вернуться домой иначе, чем в обозе освободительной армии США.

Если бы в свое время Чейни удалось протащить политику войны и начать бомбить Тегеран они бы ему аплодировали."

Императрица Фарах Пехлеви и ее сын , наследник иранского трона, Реза- Куруш Пехлеви высказывались против нападения США на Иран при Буше.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Иранские так же как и кубинские
[info]geneus
2009-06-30 08:56 am UTC (link)
Никогда нельзя расписываться за 100% человек, я говорю о настроении большинства.

К тому же при Чейни планы нападения не включали оккупации ирана - так, побомбить немножко. Это шахзаде не посадило бы на трон - зачем ему тогда это было нужно?

(Reply to this) (Parent)


[info]freakouter
2009-06-23 11:44 pm UTC (link)
Спасибо.

(Reply to this)


[info]cassandra549
2009-06-25 04:55 am UTC (link)
Кто-то хочет иранскую нефть. Там её очень много. Только и ждут момента когда же можно будет армию перебросить,поэтому никто и не вмешивается.
http://latimesblogs.latimes.com/babylonbeyond/2009/04/iran-there-will-be-oil-and-lots-of-it.html

(Reply to this)


[info]leonid_55
2009-06-25 12:25 pm UTC (link)
А кому-нибудь "вдомёк", в чем разница между иранским Лигачёвым (Мусави) и иранским Сусловым (Ахминекудатожадом)? Кто их них за коммунистов, а кто - за большевиков (под зеленым знаменем Пророка)?
Если кому "вдомёк" - прошу объяснить.

(Reply to this) (Thread)


[info]otchelnikural
2009-06-30 04:10 am UTC (link)
Оба они вышли их одной системы... ( улыбка).
Но у Мусави больше знаний ( и образование лучше, и опыт управленяческий хороший- во время ирано- иракской войны был премьер- министром , отвечал за экономику и хозяйство), а Ахмади - всю экономику развалил.
Ахмади более фанатичен , бескомпромисен...

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Мир-Хоссейн Мусави, мясник Ближнего Востока
[info]leonid_55
2009-06-30 05:36 am UTC (link)
То, что Ахминевзад - полный урод, сомнений, пожалуй, не вызывает ни у кого, но следующая статья, описывающая "заслуги" Мусауи: http://www.mignews.com/news/politic/world/280609_91149_87264.html
должна снять розовые очки у всех, наивно полагающих "прогрессизм" второго урода.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Мир-Хоссейн Мусави, мясник Ближнего Востока
[info]otchelnikural
2009-06-30 06:35 am UTC (link)
Все верно, все верно...
И за это он несет определенную ответственность и за казни федаинов, и десятки мучениц Шираза казнены при нем...
Все так...
Но в то время власть была у Хомейни ... И политическая и религиозная...
Мусави за все это несет моральную ответственность, т.к. он все это одобрял. Хотя вряд ли он был инициатором , или курировал осуществление этих преступлений. Скорее просто подписывал и соглашался...
Но из двух зол выбирают меньшее....
Да и Савл может превратиться в павла... ( улыбка)

(Reply to this) (Parent)

Re: Мир-Хоссейн Мусави, мясник Ближнего Востока
[info]otchelnikural
2009-07-01 04:14 am UTC (link)
Кстати, вот мои музыкальные клипы о демонстрациях в Иране :

1. "Они на площади стоят " :
http://www.youtube.com/watch?v=A_6YHySFZ0Y
2. "Луч солнца золотого " :
http://www.youtube.com/watch?v=BaXjc8Iulp8
И " Возвращение короля" , нашего Резы- Куруша Пехлеви :
http://www.youtube.com/watch?v=BEDkGysQBfU

(Reply to this) (Parent)


[info]dmitryx86
2009-06-25 01:21 pm UTC (link)
Ога. "свободные" зомбари радуются. США организовали флешмоб в Иране, чтобы сделать страну "свободной, как и все новые свободные страны" (типа грузии или украины), тем самым лишив ее возможности развивать свой ВПК и ядерную промышленность. Ведь когда вокруг полная свобода - сконцентрироваться на чем-то одном сложно. Свободные иранцы предпочтут сникерсы ядерной промышленности.
На иносми как-то был хороший комментарий: "потому что ракеты не наводят посредством голосования".

(Reply to this) (Thread)


[info]leonid_55
2009-06-30 05:47 am UTC (link)
До какой же степени надо быть зомбированным савецким ТВ, чтобы недовольствие одних "зеленых" и в резне, учиненной им другими - увидеть руку третьего урода - Бараки Сараича???
Под кровать загляните, может и там уже массоно-сионисты угнездились? :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)

ёё
[info]dmitryx86
2009-06-30 11:31 am UTC (link)
чини детектор, быдло. Я какбэ писал про то, что происходит в Иране, если чо.

(Reply to this) (Parent)

(Reply from suspended user)

[info]agacan
2009-06-29 05:53 am UTC (link)
Спасибо!

(Reply to this)


(37 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Log in with OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…